Пандемия коронавируса не помешала поставить новый рекорд потраченных денег в «чёрную пятницу»

Пандемия коронавируса не помешала поставить новый рекорд потраченных денег в «чёрную пятницу»

Объем онлайн-покупок в «черную пятницу» достиг нового рекордного уровня в $9 млрд, увеличившись на 21,5% по сравнению с прошлым годом. Согласно данным Adobe Analytics, формат покупок в «черную пятницу» изменился — все больше людей выбирают онлайн-магазины.

По оценкам Adobe, в тех штатах США, где в связи с пандемией действуют ограничения на семейные собрания, количество покупок в интернете в День Благодарения и «черную пятницу» выросло на 265%.

Эти показатели уступили только «киберпонедельнику» 2019 года. Однако Adobe ожидает, что продажи в «киберпонедельник» в этом году поднимутся на 15—35% и установят новый рекорд.

Характер покупок изменился незначительно. По-прежнему в списках приобретенного в дни скидок лидирует техника — в частности, AirPods, Apple Watch, колонки Amazon Echo и телевизоры Samsung. Кроме того, в топе покупок игры Animal Crossing и Super Mario 3D All-Stars. Особой популярностью пользовались умные часы: продажи выросли на 606% по сравнению с октябрем.

Объем онлайн-покупок обычных товаров также вырос. В «черную пятницу» продажи продуктов подскочили на 397%, а товаров личной гигиены — на 556%. Как указывает Adobe, неизвестно, сохранится ли эта тенденция до 2021 года. Пандемия привела к тому, что многие стали совершать покупки в интернете на постоянной основе, чего не делали в прошлом, и, возможно, потребители не захотят возвращаться к офлайн-торговле.

Как пишет Bloomberg со ссылкой на данные Sensormatic Solutions, посещения обычных магазинов в США упали на 52% в «черную пятницу» по сравнению с прошлым годом из-за требований социального дистанцирования. В День благодарения посещаемость магазинов упала на 95% по сравнению с прошлым годом. В течение шести праздничных недель в этом году посещаемость розничных магазинов сократится на 22–25% по сравнению с прошлым годом, согласно прогнозу Sensormatic Solutions.

«Мы знали, что в “черную пятницу” покупательский трафик будет снижаться, мы просто не знали, насколько, — заявил Брайан Филд, старший директор по в розничной торговле в Sensormatic Solutions. — Покупатели распределяют свои покупки на все праздничные дни из-за опасений по поводу социального дистанцирования и пандемии».

Пандемия подтолкнула рекордное количество потребителей совершать покупки в интернете. Многие розничные сети разместили лучшие предложения в онлайн-магазинах. Центры по контролю и профилактике заболеваний также рекомендовали американцам совершать покупки в интернете и на следующий день после Дня благодарения. По данным Sensormatic Solutions, в День благодарения Walmart, Best Buy и Target закрыли свои офлайн-магазины.

Анализ покупок в «черную пятницу» провела также фирма Salesforce. По ее данным, выручка онлайн-ритейлеров во всем мире в «черную пятницу» составила $62,2 млрд — на 30% больше, чем в 2019 году. Самыми популярными товарами «черной пятницы», по мнению экспертов Salesforce, стала подписка на видеосервис Hulu, iPhone 12 и Sony Playstation 5.

Leave a comment

Send a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.