Объем онлайн-покупок в «черную пятницу» достиг нового рекордного уровня в $9 млрд, увеличившись на 21,5% по сравнению с прошлым годом. Согласно
По оценкам Adobe, в тех штатах США, где в связи с пандемией действуют ограничения на семейные собрания, количество покупок в интернете в День Благодарения и «черную пятницу» выросло на 265%.
Эти показатели уступили только «киберпонедельнику» 2019 года. Однако Adobe ожидает, что продажи в «киберпонедельник» в этом году поднимутся на 15—35% и установят новый рекорд.
Характер покупок изменился незначительно. По-прежнему в списках приобретенного в дни скидок лидирует техника — в частности, AirPods, Apple Watch, колонки Amazon Echo и телевизоры Samsung. Кроме того, в топе покупок игры Animal Crossing и Super Mario 3D All-Stars. Особой популярностью пользовались умные часы: продажи выросли на 606% по сравнению с октябрем.
Объем онлайн-покупок обычных товаров также вырос. В «черную пятницу» продажи продуктов подскочили на 397%, а товаров личной гигиены — на 556%. Как указывает Adobe, неизвестно, сохранится ли эта тенденция до 2021 года. Пандемия привела к тому, что многие стали совершать покупки в интернете на постоянной основе, чего не делали в прошлом, и, возможно, потребители не захотят возвращаться к офлайн-торговле.
Как пишет Bloomberg
«Мы знали, что в “черную пятницу” покупательский трафик будет снижаться, мы просто не знали, насколько, — заявил Брайан Филд, старший директор по в розничной торговле в Sensormatic Solutions. — Покупатели распределяют свои покупки на все праздничные дни из-за опасений по поводу социального дистанцирования и пандемии».
Пандемия подтолкнула рекордное количество потребителей совершать покупки в интернете. Многие розничные сети разместили лучшие предложения в онлайн-магазинах. Центры по контролю и профилактике заболеваний также рекомендовали американцам совершать покупки в интернете и на следующий день после Дня благодарения. По данным Sensormatic Solutions, в День благодарения Walmart, Best Buy и Target закрыли свои офлайн-магазины.
Анализ покупок в «черную пятницу» провела также фирма Salesforce. По ее данным, выручка онлайн-ритейлеров во всем мире в «черную пятницу»