По
Позиция АБР основывается на том, что у специалистов Минцифры (ранее —
Согласно закону «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (
В октябре 2020 года правительство утвердило Минцифры в качестве куратора процесса импортозамещения в финансовых организациях. В Минцифры и ЦБ, согласно пояснению «Ведомостей», подтвердили получение письма от АБР. Но для изменения текущих указов требуется время и понимание всех сторон, а также вынос этого предложения на обсуждение с профильными ведомствами.
АБР уточнила, что во многих банках есть информационные системы собственной разработки, не включенные в Реестр отечественного ПО, которые, согласно закону, также нужно будет переводить на разрешенное к использованию ПО. Также в настоящий момент в
Президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров пояснил «Ведомостям», что большая часть частичного самописного банковское ПО не может быть внесена в реестр отечественного из-за включения в них импортных программных модулей, например, для работы со SWIFT, для сопряжения систем с зарубежными банками и регуляторами.
По данным АБР, в среднем доля используемого иностранного ПО и IT-оборудования в банковском секторе составляет 85%. А переход на все отечественное займет не менее шести лет, при наличии такой возможности, включая этапы тестирования и подготовки к опытной эксплуатации.
Представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) также
В РСПП считают, что оборудование первично, а изначальное требование перехода на отечественное ПО на зарубежной IT-инфраструктуре приведет к неэффективным затратам. Как госкомпаниям, так и кредитно-финансовому сектору придется сначала устанавливать российский софт на имеющийся парк импортной техники, а потом адаптировать это ПО на новую импортозамещенную IT-инфраструктуру.
В настоящее время российские производители